Поместить в избранное





Анонсы
  • Признать вменяемым. Повесть. >>>
  • Выставка "По следам Шагала" в Гомеле >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Роман Гершзон:"Искусство Израиля освящено великим Шагалом" >>>


Новости
Новая книга Галины Подольской "Современное израильское... >>>
В Витебске открылась выставка "По следам Шагала в... >>>
В Мадриде открылась крупнейшая выставка работ Марка... >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • Цвет конквистадора. Сергей...  >>>
  • Наконец-то дома...  >>>
  • рецензия на рассказ А. Муленко...  >>>

Анонсы:

Анонсы
  • "Раскинулось море широко" - современное переложение песни >>>
  • Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо* >>>
  • Роман Гершзон "Юбилею Марка Шагала посвящается" >>>
  • Москва 2012. Художественный вояж >>>
  • Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>


Новости
Аркадий Барнабов приглашает на свою персональную... >>>
Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>
КОНКУРС на Бесплатное участие в Международном Фестивале... >>>
читать все новости


В «Монарт», как на Монмартр! «Баухауз: два взгляда. В.Кинус – живопись. А.Пудер – фотография»

Автор оригинала:
Галина Подольская

-        Вести.Нон-стоп.18.01.2007.с.4

-         

30 января 2007 года в кафе «Монарт» в Ашдоде состоится открытие выставки работ художника-живописца Виктора Кинуса и фотохудожника Алексея Пудера «Баухауз: два взгляда».

«Сама идея выставки, - по мнению ее авторов, - взглянуть на одну тему с разных точек зрения, разных позиций, увидеть ее воплощенной в разных материалах, стилях и техниках - в черно-белой фотографии и в живописи».

 Говорят, что предугадать зрительскую реакцию – занятие заведомо неблагодарное. Однако, как мне кажется, в данном случае можно утверждать, что даже не очень искушенному в завихрениях художественных стилей зрителю предстоит встреча с новым и одновременно старым знакомым.

 Казалось бы «баухауз» как «высшая школа» промышленного искусства (дословно с немецкого «дом строительства» и художественного конструирования), как архитектурный стиль родился относительно недавно (1919 – 1933, Германия) провозгласив «новое единство технологий».

 В 1930-1940-е годы холодный голый бетон «баухауза» стал ведущим стилем в архитектуре Тель-Авива, словно усмиряя палящее солнце Средиземноморья. «Дом с бульдогом» (перекресток Ла-Гардия – Ха-Мастер), трехэтажные здания Жени Авербух по улице Зины Дизенгоф (первой жены тель-авивского мэра), дома Кауфмана и Мендельсона, Хармата. Глянцевые бульвар Ротшильда, бульвар Бен Гуриона, Фришман, площадь Зины Дизенгоф. И иерусалимский «баухауз» - здание библиотеки Шокена, Гистадрута, дом Хуны Лаудер (в районе автобусной станции).

 Так что совсем недавнее уже стало историей, которая одновременно и часть нашего настоящего. А главное, что геометрические формы «баухауза» как стиля архитектуры и сегодня не утратили обаяния и своей эстетической индивидуальности. И, хотя порою за слоями вывешенного на просушку белья не сразу проследишь «баухауз» как стиль  художественного конструирования, все же он сохранился в очертаниях современного Тель-Авива и Иерусалима.

 Но вот что поразительно: архитектурный ритм «баухауза» и по сей день оказывает свое стилевое влияние на определенного склада натуры, обнаруживая радость нового художественного видения. Это «достояние архитектуры», правда в других видах искусства, иных материалах и техниках  наглядно демонстрируют работы В. Кинуса и фотографа А. Пудера, ныне открытые к диалогу со зрителем.  

 

 Итак, экспозиция  «Баухауз: два взгляда». Два вида искусства, два автора, два взгляда – в фотографии А. Пудера и в живописи В. Кинуса. При этом один словно продолжает другого, стилистически культурно и интеллигентно.

 Черно-белые фотографии Алексея Пудера. Его устремленные в небо части строений, как афоризмы с каким-то своим архитектоническим кодом. Приближенный, словно наезжающий на тебя, подчеркнуто крупный план, в котором мир сужен до одного предмета – угла дома, балкона, лестничного пролета, края окна с одинокой луною. Этот локализованный мира – под ракурсом острого угла - подан так динамично, что художественно помогает зрителю почувствовать то, что даже часть предмета может быть эстетически неисчерпаемой в своем лаконизме. Не потому ли эти взмывающие дома-корабли словно пытаются «вырваться» за пределы не столько холста, сколько ограниченного круга бытия, на которое они обречены. И это наполняет их жизнь сдержанной печалью и смыслом вечного ожидания. Эмоционально – на пути технократии к апогею человеческого желания - не быть одинокими.

 

 Таковы работы фотографа-художника, выпускника Ленинградского политехнического института Алексея Пудера (род.1967). С 1992 года он в Израиле, живет в Ашдоде, участник ряда выставок в Израиле и за рубежом. А. Пудер – поклонник творчества Александра Родченко и Саввы Бродского. Работает с цифровой и пленочными камерами. На настоящей выставке зрителям предстоит увидеть 20 черно-белых фотографий, отпечатанных на холсте, размер 50 х 50 и 50 х 40.

 

 Виктор Кинус словно подхватывает заданную А. Пудером архитектонику, но читает этот код языком живописи, лиризуя жесткость манеры фотохудожника, когда промышленный «баухауз» с крупного рекламного плана становится фоном и ностальгирующим настроением.

 Это решается не только за счет живописных средств, но и за счет очеловечивания композиционных решений. Художник вписывает в архитектурный «баухауз», на первый взгляд, логически несовместимые предметы из сферы современного обыденного мира.

 Это может быть все, что угодно: натюрморт с пылающими гранатами,

При этом его цветовая насыщенность настолько преобладает, что мир вокруг краснеет, не стыдясь пунцовой яркости своего румянца.  

А вот салонные красавицы - белоголовые каллы с легкомысленно вздернутыми носиками. Ну, как же любопытно все то, что есть вокруг!

 Горластый граммофон и унылый контрабас. Пока они молчат в своих звукогрезах. Но прикоснись внезапно смычком к струне или иглою до пластинки - и вырвутся интонации, очищенного от всего наносного, как результат иного типа познания бытия. Они пробиваются сквозь транспортиры углов и окружностей, словно вычерченных инструментами из готовальни, в придуманном художником эстетически условном и одновременно существующем Тель-Авиве!

 Балконные полукружья вздымающихся домов визуально будто сталкиваются друг с другом, как люди, к счастью, их углы закруглены. Да и существуют они в художественно сконструированном полукружье дорог, клумб, раскрывшихся зонтов.

 И как авторский римейк –  молодая женщина с изящным букетиком анемон в руках. Она кокетливо забросила одну ногу на другую. До чего же стройны эти ножки в лодочках на шпильках! Она, как фея, находящаяся в антураже реально не существующего пространства, хотя и окружена предметами из повседневневности.

 И…«девушка в голубом», выхваченная лунным лучом из сини урбанистической ночи. Голубые глаза, голубые волосы, голубое платье, голубая чашка и голубой кофе… Она даже не ледяная, а просто такая лирически особенная в окружающем ее романтическом сюре голубого города. В созданной В.Кинусом всепокоряющей мистификации читается единственная художественная истина – не осквернить неизреченной Джульетты, оказавшейся в тель-авивском кафе первой трети ХХ столетия. Такова тайна образно-стилистического синтеза воображаемого и реалистического в искусстве.

  Вот вам и «единство новых технологий», когда поданные в условных пространственных проекциях объекты реальной действительности переходят в образную ипостась и становятся сюжетными центрами композиций мира художника. В.Кинус виртуозно манипулирует смысловой энергией предмета для воплощения, с одной стороны, эмоциональной атмосферы «баухауза» 1930-1940-х годов, с другой, - ауры образа, с игровыми, даже театральными комбинациями предметов с точки зрения пространственно-плоскостного дизайна.

 Не случайно сам В.Кинус так определил свое кредо в рамках данной выставки: «В своих картинах – фантазийно – я попытался вернуться в Тель-Авив 1930-1940-х годов, погрузиться в тель-авивсую ауру сообразно моему стилю (романтический сюрреализм). Но в какой мере это удалось мне, - судить вам. Я не пытался передать адресность объектов. Задача, которую я перед собою ставил, была иной – передать настроение, стилистическую ауру той эпохи, но остаться при этом собою».

 Виктор Кинус (1957), выпускник факультета промышленного дизайна ЛВХПУ имени Мухиной, в Израиле с 1990 года, живет в Ашдоде, профессионально занимается живописью. Он участвовал в ряде выставок в Израиле и за рубежом. В галерее З.Дилона в старом Яффо есть постоянная экспозиция работ В.Кинуса.

 На предстоящей выставке зрители увидят 16 полотен (60 х 60 и 80 х 60) художника, выполненных акриликом.

 Выставка «Баухауз: два взгляда» - это экспозиция авторов, не пасующих перед экспериментом, не оглядывающихся на то, что уже сделано, на пройденные этапы и уже освоенные направления собственных поисков.

Это сохранение строений отцовской архитектуры и кропотливое возведение строелесов вокруг свобственной самообретенной художественной зрелости в современном мире.

 

 Выставка работ В.Кинуса и А.Пудера «Баухауз: два взгляда» в кафе «Монарт» представляет несомненный интерес для зрителя. Ее работа продлится до 28 февраля. Так что спешите в «Монарт», как на Монмартр!

 

Галина Подольская

 

 
К разделу добавить отзыв
Мои стихи на сайте поэзии Общелит.ру и проза на Общелит.ком                                                                                  Дизайн сайта - Nelly Merlin
Права на все текстовые, фото, видео и аудио материалы принадлежат Галине Подольской. При цитировании ссылка обязательна. Другие авторы