Поместить в избранное





Анонсы
  • Признать вменяемым. Повесть. >>>
  • Выставка "По следам Шагала" в Гомеле >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Роман Гершзон:"Искусство Израиля освящено великим Шагалом" >>>


Новости
Новая книга Галины Подольской "Современное израильское... >>>
В Витебске открылась выставка "По следам Шагала в... >>>
В Мадриде открылась крупнейшая выставка работ Марка... >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • Запечатлеть отрадное в мире....  >>>
  • Ветер будущего  >>>
  • «Откровения Твои – утешение...  >>>

Анонсы:

Анонсы
  • "Раскинулось море широко" - современное переложение песни >>>
  • Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо* >>>
  • Роман Гершзон "Юбилею Марка Шагала посвящается" >>>
  • Москва 2012. Художественный вояж >>>
  • Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>


Новости
Аркадий Барнабов приглашает на свою персональную... >>>
Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>
КОНКУРС на Бесплатное участие в Международном Фестивале... >>>
читать все новости


Ветер будущего

Автор оригинала:
Галина Подольская

 ( Участники-ученики: Элия и Лиат Морли, Ита Менделевич, Вика Шер, Авиталь Хаят, Вика Стамбулян, Алон Таеба, Мишель Коган, Адир Ханина, Далия Кляйнман, Сара Гуткина, Юваль Пелед. Кураторы Тина и Илья Богдановские).

 

 - Вести. Иерусалим. 16.11.2006.с.10.

 

 16 ноября  в Иерусалимском культурно-просветительном центре «Теэна» (Кинг Джордж, 6) состоится открытие выставки с необычным названием «Флюгер ".

 Из истории известно, что первые флюгеры были придуманы древними греками. Это изобретение эллинистической эпохи было использовано около 80 года до нашей эры Андроником Киррским, выстроившим в Афинах Башню ветров. Гигантский флюгер-тритон дул в металлическую сальпингу – древнегреческий духовой музыкальный инструмент, состоявший из трубы с колоколообразным расширением не конце и рогового мундштука. В такие трубили во время праздников и культовых церемоний или…, когда объявляли войну…

 Тритон на Башне ветров мог занимать восемь положений в соответствии с основными положениями ветра. В зависимости от направления ветра медная труба издавала звуки, соответствовавшего им тона…

  Это уже потом появились гоголевские человечешки-флюгеры…

И вот, словно из небытия, - возвращение к истокам изначального толкования образа в художественном сознании ребенка.

Воздушные шары Элии и Лиат Морли  бороздят просторы неба, где кружатся на ветру осенние листья Иты Менделевич. Воздушные змеи Вики Шер дарят радость ветру. И он летит легко и свободно в морских фантазиях Авиталь Хаят. Кружат в завораживающем  вихре танца счастливые человечки Вики Стамбулян. Отважный эквилибрист Светы Павловой, раскачиваясь на тонкой проволоке, не теряет равновесия от бури аплодисментов. Хочется с ветерком прокатиться на лошадке Алона Таеба. Так пусть же ветряки Мишеля Когана и Адира Ханина ждут ветра посильнее, чтобы показать всю силу своих крыльев. И только коты Далии Кляйнман делают ее дом загадочным и романтичным!

 Так юные художники слышат оттенки тонов магической медной трубы Башни ветров, отворяющей дверь в страну старинных сказок и далеких легенд. Такова эстетика, запечатлевшаяся в графике, - философия, воплотившая внутренний мир ребенка и его отношение к окружающему бытию. Впрочем, внимательный зритель наверняка заметит, что все работы, представленные в зале «Теэны», объединены не просто темой «флюгера», но в широком смысле - понятием движения. Не потому ли символический флюгер Сары Гуткиной, показывая направление, словно Золотой петушок, повернулся по ветру? А Юваль Пелед «выверил» это направление компасом, помогая нам, зрителям, не ошибиться в выборе правильного решения. Философия? Позиция? Или просто художественное наитие, когда, как в гетевском «Фаусте», «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет»? Наверное, этот не столько интеллектуальный, сколько эмоциональный поиск художественной интерпретации образа и является изюминкой экспонируемых работ.

 На некоторые мои вопросы в связи с открытием выставки любезно согласилась ответить преподаватель художественной школы  Тина Богдановская.

- Тина, расскажите, пожалуйста, поподробнее о Вашей художественной школе.

- В январе 2006года на базе Объединения профессиональных художников Израиля, была создана первая в Израиле Детская художественная школа Печатной Графики. Основателем этой уникальной школы стал приверженец и пропагандист искусства графики – художник  ИЛЬЯ БОГДАНОВСКИЙ

Лучшие работы учащихся, выполненные в разнообразных графических техниках - офорт, гравюра на дереве, гравюра на линолеуме, шелкография, монотипии -  были представлены  вместе с работами членов Объединения профессиональных художников на первой совместной выставке " Contacts " в Иерусалимском культурном центре.

Неожиданно состоялся творческий диалог МАСТЕР-УЧЕНИК.

Благодаря этому союзу  возник проект  "Мастер и Ученик, " который был представлен на проводящейся один раз в два года  - 3-й Международной Биеннале графики в июне этого года в Манеже - Центральном выставочном зале Санкт – Петербурга.  

Детские работы произвели огромное впечатление, как на посетителей, так и на Оргкомитет Выставки, получив высокую оценку Жюри и хорошие отзывы прессы.

По окончании выставки все участники передали в дар Музею  Современной Графики   свои работы, таким образом, впервые в  коллекции  зарубежного искусства санкт - петербургского музея  будет представлена и детскими работами современная израильская графика.

Но жизнь продолжается.

Сегодня новая выставка, новая, неожиданная, очень непростая тема – флюгер. И, мне кажется, что все ребята неплохо с ней справились!

- Да, но  я обратила внимание и на технику,  в которой выполнены работы. Техника - совсем недетская – сухая игла, акватинта, монотипия! Я не помню выставок, где бы даже "взрослые" использовали такие непростые технические приемы и  столь успешно.

-Вы правы. Когда-то нам  самим потребовалось время, чтобы понять и овладеть всеми техниками печатной графики, а сегодня - мы передаем свои знания, опыт, всю свою любовь к этому непростому и завораживающему виду  искусства своим ученикам, в своих учениках стараемся сохранить традиции высочайшей художественной культуры.

В нашей школе «печать» - не  «ремесло».  

У нас  ПЕЧАТЬ - ЭТО ИСКУССТВО.

Кстати, учиться в школе  может и взрослый, и ребенок - главное, чтобы была охота !

- Тина, благодарю Вас за внимание, которое Вы мне уделили, за выставку, которую Вы нам подарили и хочу пожелать Вам и Вашим воспитанникам творческих успехов.

 

Таков творческий диалог Учителя и Ученика, в котором преподаватель воплотил Урок мастерства, после которого Ученик удивил новым видением знакомого Мастеру, но почему-то стершегося мира. Спросите,  а причем здесь «Флюгер»? Он поворачивается туда, откуда дует свежий ветер – ветер будущего.

 

Галина ПОДОЛЬСКАЯ

 

 

 

 
К разделу добавить отзыв
Мои стихи на сайте поэзии Общелит.ру и проза на Общелит.ком                                                                                  Дизайн сайта - Nelly Merlin
Права на все текстовые, фото, видео и аудио материалы принадлежат Галине Подольской. При цитировании ссылка обязательна.