Поместить в избранное





Анонсы
  • Признать вменяемым. Повесть. >>>
  • Выставка "По следам Шагала" в Гомеле >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Роман Гершзон:"Искусство Израиля освящено великим Шагалом" >>>


Новости
Новая книга Галины Подольской "Современное израильское... >>>
В Витебске открылась выставка "По следам Шагала в... >>>
В Мадриде открылась крупнейшая выставка работ Марка... >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • Маргарита Левин. Шагал и...  >>>
  • Подводный мир Ольги Сусловой.  >>>
  • Фотография как состояние души.  >>>

Анонсы:

Анонсы
  • "Раскинулось море широко" - современное переложение песни >>>
  • Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо* >>>
  • Роман Гершзон "Юбилею Марка Шагала посвящается" >>>
  • Москва 2012. Художественный вояж >>>
  • Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>


Новости
Аркадий Барнабов приглашает на свою персональную... >>>
Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>
КОНКУРС на Бесплатное участие в Международном Фестивале... >>>
читать все новости


Мехман Асадов. "Фотография как состояние души". Глава из книги Г. Подольской "Современное израильское изобразительное искусство с русскими корнями"

 

Снимая туман и ловя все рассветы,
Фотограф рождает свой маленький свет.
Сплетаются тайны и чувства в портреты –
А раньше казалось, что тайн в мире нет!
               
Эти строки из стихотворения "Фотограф" молодой поэтессы Алены Галкиной, которые я нашла однажды в Интернете, довольно точно передают мое ощущение от работ фотохудожника Мехмана Асадова. За его творчеством я с интересом наблюдаю последние три года.
Мехман Асадов работает в разных жанрах. Он учится у документалистики, живописи, художественной литературы, которой когда-то занимался как выпускник филологического факультета. Всё это помогает тоньше и острее ощущать грани создаваемого художественного образа.
В репортаже он стремится к тому, чтобы дать представление о явлении в целом, прослеживая кадр за кадром цепочку событий. Главное – момент развития действия, смена фаз движения объектов. И это производит впечатление подлинности картины жизни. Изобразительное решение, избираемое фотографом, всегда разное. Композиция –  свободная, нередко разомкнутая. Каждый кадр – фрагмент, выхваченный из обозримого пространства. Но фрагмент или деталь, сохраняющие связь с целым и дающие ориентированное представление о происходящем.
 
                                       
 
Работая над портретом, Мехман Асадов порой полагается на выбор момента съемки. Иногда сам подсказывает позу, направление взгляда и находит тот ракурс, который при верном освещении неожиданно становится художественным образом. При этом акценты портрета могут быть разными – глаза, лицо, фигура, линии которой замыкаются в пределах кадра. Главное, что созданный фотографом образ, складываясь из индивидуальных черт и передавая настроение человека, является одновременно и произведением искусства.
Натюрморт – один из любимых жанров М.Асадова. И здесь живопись и принципы подачи предмета, используемые в современной  рекламе, - это то, на что опирается в своих поисках фотограф. Его натюрморты композиционно завершённы, выразительны, образны. Художник точно работает со светом.
 
                                                                    
 
А еще Мехман обладает очень нужным для фотографа качеством – он умеет расположить к себе мир. И камера улавливает это волнение мира навстречу фотографу. Вот почему каждая работа Мехмана Асадова, будь то натюрморт или пейзаж, портрет или репортаж, - это и такое состояние души фотохудожника, которое помогает разгадке непреходящей тайны бытия.
 
К разделу добавить отзыв
Мои стихи на сайте поэзии Общелит.ру и проза на Общелит.ком                                                                                  Дизайн сайта - Nelly Merlin
Права на все текстовые, фото, видео и аудио материалы принадлежат Галине Подольской. При цитировании ссылка обязательна. Другие авторы