Поместить в избранное





Анонсы
  • Признать вменяемым. Повесть. >>>
  • Выставка "По следам Шагала" в Гомеле >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Роман Гершзон:"Искусство Израиля освящено великим Шагалом" >>>


Новости
Новая книга Галины Подольской "Современное израильское... >>>
В Витебске открылась выставка "По следам Шагала в... >>>
В Мадриде открылась крупнейшая выставка работ Марка... >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • Мам-Мыша (повесть)  >>>
  • Шиншилла-блюз   >>>
  • Стихи. Наше посвящение Марку...  >>>

Анонсы:

Анонсы
  • "Раскинулось море широко" - современное переложение песни >>>
  • Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо* >>>
  • Роман Гершзон "Юбилею Марка Шагала посвящается" >>>
  • Москва 2012. Художественный вояж >>>
  • Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>


Новости
Аркадий Барнабов приглашает на свою персональную... >>>
Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>
КОНКУРС на Бесплатное участие в Международном Фестивале... >>>
читать все новости


Ангелина Гроз "Новая классика Галины Подольской"

 

      24 мая 2011 года состоялся вечер встречи  с доктором филологических наук, писательницей, поэтом, драматургом Галиной Подольской.

      Профессор Григорий Борисович Окунь, организатор встречи, отметил, что Галина Подольская – один  из самых читаемых авторов журнала "Русское литературное эхо". В Израиле, где почти полтора миллиона русскоязычного населения, образы и мотивация поведения её героев задевают за живое израильского читателя. Её произведения - о судьбах русских в России, и о судьбах русскоязычных, считающих себя русскими, в Израиле. Во всех произведениях Галины Подольской, будь то проза, или ее поэзия, или искусствоведческие эссе, всегда слышится ее живой голос; все события и герои окрашены эмоциями автора и её представлениями о жизни и душе человека, образы сотни её героев вкупе дают целостное представление о психологии нашей эпохи. Из их черт складывается собирательный образ современной русской эмиграции. Во всех её произведениях - реальная действительность – неприглаженная действительность современного Израиля. Темы, связанные с искусством, с творчеством и психологией художника, сегодня центральные в литературном мире Г. Подольской.  На ее письменном столе новая книга  о представителях "русской школы" изобразительного искусства в Израиле, в которой автор размышляет о бытие изобразительного искусства в Израиле с 1990-х годов, о развитии "русской школы" через индивидуальности  большого числа русскоязычных художников, их пути к единению.  И, конечно, любимый мастер Галины Подольской занимает особое место в ее произведениях – Марк Шагал – один из крупнейших мастеров мирового искусства 20-го столетия. Книга начинается с эссе о М. Шагале, как о творце метапоэм, творце-эпосе, который побуждает к сотворчеству. Любовь Галины Подольской к Мастеру претворилась  и в Биографическую феерию "По лестнице Якова" - драматическое полотно о жизни и творчестве Марка Шагала, созданное на основе анализа его произведений, автобиографической повести «Моя жизнь», изучения ситуации в фашистской Германии и в Европе по работам об искусстве Третьего Рейха и «дегенеративном искусстве». За эти заслуги Президиум ИНАРН посчитал необходимым присвоить Галине Подольской высокое научное звание действительного члена Академии.

      Ведущая вечера - поэтесса,  член Союза Писателей Израиля Лариса Клиэ - говорила о том, что творчество Галины Подольской очень драматургично, привела в пример романтическую комедию "Галилейская Мона Лиза" -  фантазию о любви  в искусстве и жизни, которая навеяла ей романс, тут же исполненный автором.

      Выступила и ученица Г.Б. Окуня, Галина Агаронова, охарактеризовавшая произведения Галины Подольской: «Если материал правильно отобран, то и произведение верно. Когда драматург понимает это, то он отвлекается от частностей, для него открывается возможность новой объективности, новой классики. Галина Подольская цементирует свой материал отнюдь не с помощью драматургии, однако любой материал содействует драматургии. … У творческого ума, каким является ум Галины Подольской, идеи врываются вперемешку. И лишь тогда она эпически обозревает огромные просторы тысячелетий историй… Автор не описывает, а сопереживает, не отражает, а изображает, проникает в глубину, первозданность и духовную красоту, полную новыми открытиями и радостями». Говоря о  первой части повести-хроники "Диптих судеб" - "Колечко с красным глазком"-  Г.Агаронова  подчеркнула, что сложные философские и моралистические «композиции» писательницы соприкасаются с актуальной проблемой нашего времени – с космополитизмом, с космополитической трагедией эмигрантов.  

      Галина Подольская  на вечере прочитала свои стихи из Лирических фантазий "Мистический осколок" – о духовности Святой земли и Вечного города; фрагмент "Веточка Мэн Кэ" из романа-фантасмагории "Корабль эмигрантов". Эмоциональный рассказ сопровождался не менее вдохновенными музыкальными миниатюрами Ларисы Клиэ.

 

                                

 

      Собравшиеся на вечере не только слушали писательницу, но и участвовали в обсуждении услышанного, причем не менее вдохновенно и эмоционально, чем Галина Подольская. Мысли о драматургичности прозы писательницы, о влиянии ее творчества на художественную культуру Израиля и России были высказаны Г.Б.Окунем, Александром Лившицем, Эфраимом Шприцом и многими другими слушателями. Дискуссия и споры продолжались до позднего вечера.

Ангелина Гроз

 

Следующая встреча пройдёт 14 июня в 18 часов в том же помещении. Прозвучат замечательная музыка и стихи  поэтессы Раи Гутман.

Салон Григория Борисовича Окуня приглашает всех желающих на интересные встречи.

 
К разделу добавить отзыв
Мои стихи на сайте поэзии Общелит.ру и проза на Общелит.ком                                                                                  Дизайн сайта - Nelly Merlin
Права на все текстовые, фото, видео и аудио материалы принадлежат Галине Подольской. При цитировании ссылка обязательна.