Поместить в избранное





Анонсы
  • Признать вменяемым. Повесть. >>>
  • Выставка "По следам Шагала" в Гомеле >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Роман Гершзон:"Искусство Израиля освящено великим Шагалом" >>>


Новости
Новая книга Галины Подольской "Современное израильское... >>>
В Витебске открылась выставка "По следам Шагала в... >>>
В Мадриде открылась крупнейшая выставка работ Марка... >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • Быков Абрам Портрет как...  >>>
  • Осеннее болеро  >>>
  • Перед собой  >>>

Анонсы:

Анонсы
  • "Раскинулось море широко" - современное переложение песни >>>
  • Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо* >>>
  • Роман Гершзон "Юбилею Марка Шагала посвящается" >>>
  • Москва 2012. Художественный вояж >>>
  • Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>


Новости
Аркадий Барнабов приглашает на свою персональную... >>>
Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>
КОНКУРС на Бесплатное участие в Международном Фестивале... >>>
читать все новости


Притча о страннике и старой оливе

Автор оригинала:
Григорий Подольский

Недавно один из форумных завсегдатаев, известный в сетелитературной среде скандалист и оголтелый антисемит в ответ на выставленную ссылку одного из авторов на текст Торы, написал буквально следующее: "... я выполню свой гражданский долг и напишу заявление в прокуратуру с просьбой, исследовать сборник "Ветхий Завет" на наличие в нём признаков, цитирую Закон №211-ФЗ от 24 июля 2007 года: "... политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо ... ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы". (Игорь Брумель, с форума "Общелит")

Человек я не религиозный, но хорошо понимаю, что подобные экивоки направлены не столько на Ветхий Завет или даже на Тору, а на основные еврейские религиозные ценности, недаром нас называют  "народ Книги".
Факт, что вот уже тысячелетия подобные этому человеку тем или иным способом пытаются вырубить из сознания иудеев их Веру, воплощенную в Книге и воссозданную христианством в Библии как Ветхий Завет. И не останавливает их ни то, что Ветхий Завет является по-сути фундаментом Библии - Книги Книг всех ветвей христианства, ни то, что этим ценностям привержены самые близкие его друзья и единомышленники.

  Иисус Христос никогда не отвечал на вопросы прямо. Всё больше притчами и иносказаниями.
В этом же стиле сочинилась мне некая притча как ответ на ханжество и инсинуации человека, очерняющего ценности двух религий – как иудаизма, представления о котором у многих самые схематичные и примитивные, так и всех ветвей христианства.

Так что же будет, если оскопить Библию?

 

 

  Притча о страннике и старой оливе

 Давным - давно на склоне Масличной горы, около Гефсиманского сада жила небольшая трудолюбивая семья. Жила дружно, не богато, но и не бедно. Принадлежало семье в саду единственное оливковое дерево - дерево-кормилец. Было оно неказисто на вид - маленькие листики, множество переплетенных временем и побитых ветрами ветвей, закорузлый, кривой ствол, непослушные корни, извивающиеся по земле как большие змеи...
Можно отыскать в Гефсиманском саду деревья и покрасивее, и постройнее. Но нельзя – мощнее и старше, нельзя - теплее и роднее. Росла тут эта олива с незапамятных времен и давало семье такой урожай маслин, что вырученных денег хватало, чтобы прокормиться весь год. Как известно, оливковое масло - товар дорогой и ходкий во все времена.
Многие поколения этой семьи почитали это масличное дерево как святое. И за возраст его, и за плодородие, и за тень, щедро отбрасываемую в самый жаркий день (говорят, даже Он (!) провел когда-то ночь именно под этой раскидистой кроной).
И вот однажды летом забрел в Гефсиманский сад паломник. Впрочем, и не паломник вовсе, а просто странник, бродяга - "перекати поле". Без Родины, без "корней",без "побегов" и "плодов" в своей неустроенной жизни.
Нет, религия какая-то у него все же была, потому как носил человек нательный крест, а в котомке бережно хранил несколько рисунков таких же как он бродяг, изображавших странника на фоне церквей да храмовых стен.
Приютили прохожего в семье, накормили, напоили вином, в общем, отнеслись по-человечески. Время такое было – жили и верили по-человечески ...
В полдень, когда становилось совсем жарко, члены семьи устраивались в тени мощных крон принадлежащего семье дерева, отдыхая между его покрытыми грубой корой корнями. Нашлось среди них место и страннику...
Тот долго выбирал где бы сподручней прилечь – там неудобно, здесь кора в спину впивается...
Ворочался - ворочался между корней - так и не отдохнул до вечера.
Стало смеркаться, посвежело, люди разошлись. И пришло в голову этому человеку улучшить место для отдыха под оливой.
Достал он из котомки свой топорик и до раннего утра при холодном свете луны вырубал все эти старые, закорузлые, толстые, так мешающие людям отдыхать под развесистой кроной многовековой оливы корни плодоносящего дерева.
С восходом солнца уставший, но довольный своим благодеянием, спускался странник из Гефсиманского сада по склону Масличной горы в Иерусалим...

 
К разделу добавить отзыв
Мои стихи на сайте поэзии Общелит.ру и проза на Общелит.ком                                                                                  Дизайн сайта - Nelly Merlin
Права на все текстовые, фото, видео и аудио материалы принадлежат Галине Подольской. При цитировании ссылка обязательна.