Поместить в избранное





Анонсы
  • Признать вменяемым. Повесть. >>>
  • Выставка "По следам Шагала" в Гомеле >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Книга Г. Подольской в Российской Государственной библиотеке искусств >>>
  • Роман Гершзон:"Искусство Израиля освящено великим Шагалом" >>>


Новости
Новая книга Галины Подольской "Современное израильское... >>>
В Витебске открылась выставка "По следам Шагала в... >>>
В Мадриде открылась крупнейшая выставка работ Марка... >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • «Царские письма» - история...  >>>
  • Гость Фестиваля – актриса...  >>>
  • Серенада Розы  >>>

Анонсы:

Анонсы
  • "Раскинулось море широко" - современное переложение песни >>>
  • Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо* >>>
  • Роман Гершзон "Юбилею Марка Шагала посвящается" >>>
  • Москва 2012. Художественный вояж >>>
  • Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>


Новости
Аркадий Барнабов приглашает на свою персональную... >>>
Шагаловские вечера в Иерусалиме. 2012 >>>
КОНКУРС на Бесплатное участие в Международном Фестивале... >>>
читать все новости


"Чтобы цвет говорил и играл сам по себе..."

 

 
 
 
       Фестиваль "По следам Шагала" Объединения профессиональных художников Израиля – синтез искусств, творчество, которое несет в себе творящий, чтобы созидать им мир. Программа фестиваля продолжается, перемещаясь после Иерусалима и Ришон ле-Циона в Ашдод.  
       21 ноября в Ашдоде в Концертном зале "Аудиториум" (ул. Х.Бялика, 10) открывается выставка "Диалог и пленэр", представляющая работы, выполненные художниками на пленэре в местах непосредственного пребывания Марка Шагала в Эрец-Исраэль, и работы по мотивам жизни и творчества художника. Значительную часть работ зрители уже имели возможность видеть на выставках в Иерусалиме и в Ришон ле-Ционе, но есть уже и новые работы.
 
    
 
      
                         
 
 
 
                                      
 
 
              
 
 
                        
 
 
 
 
       В этот же вечер на фестивале состоится премьера спектакля об изобразительном искусстве музыкально-пластического театра. Спектакль "Яффский натюрморт", представляемый актрисой Татьяной Хазановской, гармонично вписывается в общую ткань фестиваля искусств, поскольку созвучен театральному мышлению, характерному для Шагала – приверженца артистического театра камерных форм.
 
 
 
 
Театральное мышление Шагала сложилось в серебряный век в среде балета и театральной стихии эстетики "Мира искусства". В 1920 году он работал в Еврейском камерном театре и впитал дух драматургии идиш-театра.  Он сотрудничает с крупнейшими деятелями театрального сообщества - режиссером Алексеем Грановским, режиссером и  актером Соломоном Михоэлсом, театральным критиком Абрамом Эфросом, запечатленными Марком Шагалом (а заодно и сам он с ними) на панно "Введение в новый национальный театр", созданном для Еврейского камерного театра.
В 1942 году Марк Шагал сотрудничает с Леонидом Мясиным, самобытным хореографом и артистом "Русского балета", оформляя балетную постановку "Алеко" по мотивам поэмы "Цыганы" А.С. Пушкина (муз. П. И. Чайковского). Очевидцы этого творческого союза  отмечают, что "Мясин с самого начала отдался видению Шагала, который этап за этапом воссоздавал образы балета".  Затем - работа над декорациями к балету "Жар-птица" Игоря Стравинского, работа как диалог с юностью, в которой его учитель, МирИскусстник Лев Бакст,  работал над балетом Михаила Фокина "Жар-птица" к "дягилевским сезонам". Задники к спектаклю были выполнены в предметно-эстетизированной стилистике под фольклор. Шагаловское видение балета было иным: "Я хотел, чтобы цвет говорил и играл сам по себе. Есть ведь разница между миром, в котором мы живем, и тем, в который мы входим в театре".
1950-е годы – вновь театр: росписи для Лондонского театра "Уотергейт". 1960-е годы: Шагал расписывает плафон театра "Гранд-Опера" в Париже, создает фрески в фойе театра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. Вот такое общение с театром – от задника на сцене до плафона.
Но есть и другая – глубинно-небесная связь. Марк Шагал так живописал это состояние: "... Порой мне казалось, что я - это кто-то другой, рожденный где-то между небом и землей". Чудесные полеты на картинах Марка Шагала сродни театральной условности как художественной реальности. Они родственны языку танца как ритмопластической свободы и рождению пластического ассоциативного ряда на сцене. Вот почему в программу фестиваля искусств  включены спектакли об искусстве, в основе которых лежит танец.
Выставка "Диалог и пленэр" открыта до 5 января 2012 – года 125-летия со Дня рождения Марка Шагала.
Галина Подольская
 
(В статье представлены картины Б. Райхлина, В. Бриндача, Ф. Кацен, А. Жудро, В. Кинуса,  Б. Котляра, В. Наприенко,  А. Острицкого,  А. Зарницкой)
 
 
 
 
К разделу добавить отзыв
Мои стихи на сайте поэзии Общелит.ру и проза на Общелит.ком                                                                                  Дизайн сайта - Nelly Merlin
Права на все текстовые, фото, видео и аудио материалы принадлежат Галине Подольской. При цитировании ссылка обязательна.